new wave, synthpop, futurepop, ebm,
industrial, ambient, idm
and more…

«Паразиты»-корейцы: кто лучше?

«Оскар-2020» состоялся в ночь с 9 на 10 февраля в Лос-Анджелесе. Абсолютным победителем 92-ой церемонии вручения наград престижной кинопремии стал фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо. Кинокартина получила золотые статуэтки в четырех номинациях: за лучший фильм, за лучшую режиссуру, за лучший оригинальный сценарий, за лучший иностранный фильм.

Раньше «Паразиты» уже были высоко отмечены кинокритиками и получили главный приз Каннского кинофестиваля. Его назвали острой сатирой на тему современных реалий жизни. Это первая лента за всю историю существования кинопремии Оскар, которая была снята не на английском языке и завоевала гран-при в самой главной номинации — «Лучший фильм года».

Мне фильм очень понравился, я его включал (хоть и с опозданием) в свой кинотоп-11 за 2019 год. А какие корейские ленты могут впечатлить не меньше, чем «Паразиты»? Для этого я вспомнил и собрал в некое подобие дайджеста свои отзывы, опубликованные на различных сайтах.

Желтое море
Фильм в своё время (2010 год) стал приятным открытием. Начинается с чувства глубокой безыходности, дальше разворачивается в захватывающий драматический триллер и смотрится довольно свежо. Обратите внимание на имя режиссёра: На Хончжин (или На Хон Джин). Он снимает редко, но метко: не меньше меня впечатлили его дебютный «Преследователь» (2008) и «Вопль» (2016).
8/10

День, когда он пришел
Ещё одна яркая фигура в кинематографическом ландшафте Южной Кореи: Хон Сан Су. У него есть своя узнаваемая «фишка»: неожиданный зум в середине эпизода (выглядит так, как будто к кинокамере подошёл ребёнок и наугад стал нажимать кнопки). Из его фильмографии сложно выбрать одну картину, но я попытаюсь. «День, когда он пришел» — как остроумно было отмечено в какой-то рецензии, это «сборник сексуально-алкоголических сценок из жизни работников киноиндустрии». Хотя скорее одного работника. И в то, что это культовый режиссер (судя по тому, с каким пиететом его все встречают), почему-то верится с трудом. В целом совершенно бессмысленный, но в то же время очень симпатичный фильм.
7/10

Поезд в Пусан
Фильм зрелищный и (спец)эффектный. Наверняка заинтересует любителей таких картин, как «Война миров Z» и «Вой» (британский хоррор про «смертельный поезд»), а также поклонников корейского кино (в первую очередь из ближайших аналогов на ум приходит «Сквозь снег», его автор как раз нынешний обладатель «Оскара» Пон Чжун Хо). Правда, во второй половине хватает провисаний сюжета, нестыковок и, что хуже всего, — предсказуемости. Кстати, составить собственное впечатление о «Поезде в Пусан» на большом экране можно было во внеконкурсной секции «Полуночные страсти» 23-го Минского кинофестиваля «Лicтапад».
6/10

Сеть
Насколько я помню, лет 15-20 назад среди прогрессивной молодёжи смотреть Ким Ки-Дука было модно. А что сейчас? Совсем забыли? Культовый кореец на какое-то время ушёл в тень, но снова вернулся (сразу оговорюсь, что предыдущие ленты «Пьета» и «Мёбиус» мне не понравились, да и «Ариранг» как-то не особо). Это нельзя назвать стопроцентным «возвращением в форму» — всё-таки свои лучшие картины он уже снял (в их числе я назову «Время» (2006), «Пустой дом» (2004) и его «визитную карточку», «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» 2003 года). «Сеть» 2016 года — вполне качественная работа, хотя и немного затянутая, и впадающая в излишнюю душещипательность и морализаторство. Но главное — проникнутая высоким гуманизмом: любовью и сочувствием к простому человеку со всеми его недостатками и слабостями. В фильме есть несколько очень сильных моментов: когда главный герой после допросов южнокорейских спесцслужб едет по Сеулу с закрытыми глазами (не только чтобы не развратиться капиталистическими соблазнами, но и из чувства самосохранения — в случае удачного возвращения), когда он лежит на кровати весь с ног до головы в подаренной одежде с несрезанными ярлычками, и когда уже на родине следователи заставляют его улыбаться для красивого фото в газету.

На что ещё обратить внимание? На «Пылающего» Ли Чан-дона. В 2018 году он был выдвинут на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и получил самую высокую оценку от международного жюри критиков издания Screen International. По мнению авторитетного российского кинокритика Антона Долина, корейская экранизация Харуки Мураками оказалась даже лучше первоисточника. Не сказать, что я был в полном восторге, но поставил «Пылающему» оценку «хорошо» (7/10).

Невозможно не упомянуть такое имя, как Пак Чхан-ук. Его трилогия о мести «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» считается если не шедевральной, то в любом случае достойной внимания (я это мнение разделяю). Особенно «Олдбой». Именно корейский оригинал, а не голливудский римейк. Также интересны его фильмы «Жажда» и «Служанка».
Цитата:

«Это был лучший фильм фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире». (Квентин Тарантино о премьере «Олдбоя» в Каннах)

P.S. И напоследок личная рекомендация. Если вы, как и я, неравнодушны к настольному теннису, найдите и посмотрите фильм 2012 года «Как один» (также есть варианты перевода названия «Едины» и «Корея»). Коротко о сюжете. Северная и Южная Корея, будучи политическими врагами, в начале 1990-х годов все-таки делают шаг навстречу друг другу. Они посылают объединенную команду от двух стран на чемпионат мира по настольному теннису в Японии (Чибе, 1991 год). Поначалу между спортсменами вспыхивает неприязнь, как следствие политической, межгосударственной вражды, но постепенно напряжение тает, и совместная игра корейцев дала наивысший результат — они становятся чемпионами мира. Теннисисты выступили, как одна команда! У нас с женой к финалу фильма глаза были на мокром месте…

Отправить
Поделиться
Запинить
4 мес   кино
Популярное