new wave, synthpop, futurepop, ebm,
industrial, ambient, idm
and more…

Спектакль «М.» (2019)

М. как история. Об отношениях между мамой и дочкой, мамой и бабушкой, а еще о кругах и повторах, в которые зациклена их жизнь. Три поколения белорусок vs окружающая белорусская действительность. Бытовая история и болевые точки современности находят неочевидные отражения в поэзии Вальжины Морт, а вслед за ней — в действии спектакля.

«Ну что, тебе понравилось?.. То есть нет?.. Как это, не можешь сказать однозначно?..»

Да вот так.

И это нормально для homo cogitus.

Это бывает всё чаще — после просмотренного спектакля, фильма или прочитанной книги. Смешанные впечатления.

Так же и с «М.».

Белорусский язык — это плюс, но некоторая искусственность звучания реплик — минус. Затянутость общего хронометража* (при том, что сам спектакль довольно короткий), перенасыщенность выспренними фразами на грани истерики, и картинка, которая упорно не желает складываться в цельную картину.

Я вообще-то за артхаус, но тут он в тексте зачастую какой-то совсем лютый.

В итоге получилась зарисовка. А хочется увидеть развёрнутое театральное полотно.

Теперь перейду к тому, что понравилось. И его всё-таки больше.

Во-первых, саундтрек. Супер.

Во-вторых, несколько параллелей с лучшими зарубежными спектаклями, когда-то виденными на фестивале «Теарт»: «У нас всё хорошо» Гжегожа Яжины по пьесе Дороты Масловской (общая тематика: нарушенная коммуникация и поиск языка между различными поколениями) и «Звук тишины» Алвиса Херманиса (антураж: старый, пыльный квартирный интерьер, который магнетически притягивает внимание зрителя).

В-третьих, неисчерпаемая тема личных взаимоотношений и, скажем так, элемент эротики. Эротика в белорусском театре — это полезно. Причём здесь она важна не сама по себе, а как синоним обнажённости, откровенности, честности.

В-четвёртых, уморительная в своей абсурдности пародия на репортаж государственного телевидения. Это просто гениально.

В-пятых, жирная точка в виде чумовой кавер-версии «Ты не верь слезам» в актуальной coldwave/postpunk-стилистике (я даже погуглил насчёт исполнителя). Почему эту модную музыку так мало используют на сцене? М? 🙂 Я бы мечтал увидеть какой-нибудь постпанк-мюзикл! 🤟

* Я уже не раз говорил, что давно нужен формат кинодайджеста — когда двухчасовой фильм можно уложить в десять-пятнадцать минут. Почему до сих пор не выпускают такие версии? Тематические киноблоги не считаются. 

Отправить
Поделиться
Запинить
11 мес   театр
Популярное